воскресенье, 22 марта 2009 г.

Рефлексия Модуль 5

Уважаемые участники!
Замечательно, что приближаемся к завершению пятого модуля!

Многие считают его самым трудным в освоении. Так ли это?

Подумайте о том, как основной акцент данного модуля помог Вам планировать и разрабатывать Ваш проект.
Каким образом Вы оцениваете учеников в своем проекте?
Как Вы вовлекаете школьников в процесс оценивания?

Запишите свои мысли, основные идеи и вопросы, возникшие в ходе модуля. Что можно предложить для улучшения освоения данного модуля?

С уважением, преподаватель Надежда Шпарута

4 комментария:

  1. Заболотная Марина Николаевна комментирует...

    Планировать и разрабатывать мой проект мне помог анализ трудностей оценивания учеников и самооценка своей практики оценивания.

    В своем проекте я использую приемы формирующего, промежуточного и итогового оценивания учеников: контрольные листы самооценки, таблицу "З-И-У", рефлексию и др.

    Совместное обсуждение критериев оценивания будущих работ учеников, оценка деятельности сверстников с помощью различных инструменов оценивания, ведение журнала, в который отображается продвижение групп учащихся в проекте, является, на мой взгляд, наиболее эффективными приемами вовлечения учеников в процесс обсуждения.

    ОтветитьУдалить
  2. Я считаю, что материал модуля 5 труден, но он очень важен в работе над проектом.
    Работа над проектом начала с того, что в ходе презентации выясняю знания учащихся по данной теме, учащиеся мотивируются на проведение исследований в проекте, определяются темы исследований.

    Учитывая требования стандарта, составила критерии оценивания будущих работ учащихся, по которым происходит контроль и самоконтроль в группах. Перед началом работы учащиеся знакомятся с данными критериями. В ходе работы группы заполняют таблицу продвижения по проекту, обсуждают полученные результаты, сверяют полученные результаты с критериями. Для глубокого осмысления темы для учащихся разработаны дидактические материалы.

    После завершения работы заполняются листы самооценки работы группы, создаются: вики-статья,публикации, буклеты, презентации отражающие результаты исследований и полученные выводы.

    Проводится урок, на котором заслушиваются выступления учащихся с итогами своей работы. Здесь оценивается глубина проведенного исследования, краткость и емкость формулировок, умение логично представлять ход и результаты исследования, убедительно аргументировать свою точку зрения, задавать вопросы, активность.

    В ходе выступлений учащиеся демонстрируют результаты своей деятельности – презентации и публикации. В завершении конференции коллективно обсуждаются выводы, служащие ответом на основополагающий вопрос проекта.

    По итогам проекта осуществляется индивидуальная рефлексия.
    Калистратова И.В.

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте, Надежда. Приношу извенения за то,что не вовремя отправляю коментарий по данной теме.
    Материал модуля 5 трудный, но очень важный. Работать над ним было интересно. нашла много полезной тнформации по теме.Состаление критериев оценивания для учеников помогает в разработке моего проекта.В проекте я использую приемы формирующего, промежуточного и итогового оценивания учеников: контрольные листы самооценки, рефлексию так же использую совместные обсуждения и рефлексию.
    И.В.Рычкова

    ОтветитьУдалить
  4. Поэтапное обсуждение, презнтация своей работы, совместные обсуждения
    Н.А.Яшенкова

    ОтветитьУдалить