понедельник, 20 апреля 2009 г.

Рефлексия Модуль 7

Дорогие Участники курса!
Мы добрались до восьмого модуля (завершили седьмой)!
Это уже подвиг!
Продвигаемся по курсу с большой скоростью, уже хорошо ориентируемся в среде Вики! Молодцы!И курс уже привычен своей избыточностью!
Мы продолжаем размышлять!
Поразмышляйте о подходах, рассматриваемых в данном модуле. Поделитесь с коллегами своим мнением о том, как в течение обучения изменились Ваше понимание и знание изучаемых тем.Как использовать Интернет учителю и ученикам?
Как убедиться, что сеть Интернет используется ответственно и безопасно?Запишите свои мысли, основные идеи и вопросы.СПАСИБО!

С уважением, Надежда Шпарута

3 комментария:

  1. Добрый день!Коллеги!
    Каждый из нас проходил обучение по курсу индивидуально, кто-то был впереди, кто-то, как я отставал. Был период, что хотелось всё бросить, но, "никогда не останавливайся на полпути к цели". А понятие того, что курс не так прост, что в нём можно легко заблудиться, т.е. трудно удерживать массу информации в голове и укладывать её в нужные ячейки, привёл к тому, что я изучила всю информацию с диска (там только не всё записано), обратилась к сайту Интел. Там очень много полезного материала. Но на это ушла масса времени, сил, нервов. Теперь я чётко представляю, что надо делать, как работать в системе дистанционного обучения. Как составить проект. Именно школьники помогли мне самой учиться. Для меня действительно серьёзно всё то, что я делаю.
    Проект помог школьникам полно изучить материал объёмных тем учебного предмета и представить его наглядно.
    С уважением, Тамара Викторовна

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте,коллеги!
    Я очень горжусь тем, что я сделала, обучаясь на курсах. Для меня это настоящая победа, так как Интернет-технологии для меня в новинку(на курсы я пришла непросто с нулем, а я бы сказала со знаниями, который можно выразить числом со знаком минус). И хоть я лишь только "приоткрыла дверь" в этот мир Интернет, но ведь "дверь" не на замке...
    Хватит лирике, перейдем к вопросам модуля.

    Считается, что Всемирная сеть является конкурентом школы в борьбе за внимание ученика. Более того, может сложиться впечатление, что в этой борьбе учителя заранее обречены на поражение - в силу разнообразия Сети и огромного количества предлагаемых ею развлечений на любой вкус. Между тем, Интернет при правильном применении может развивать познавательную способность ученика и его коммуникативные навыки, помогая тем самым учебному процессу.
    Интернет как огромный банк информации может применяться учащимися для самостоятельной работы: подготовки докладов, выступлений и творческих работ, например, проектной деятельности. Для старшеклассников, уже владеющих приёмами поиска и отбора информации в сети Интернет, возможен полностью самостоятельный поиск необходимой информации. Однако лучше всего будет, если учитель сам предложит ученикам сайты, на которых нетрудно найти подходящий материал. Кроме всего прочего, это будет также дополнительной гарантией, что подросток в самостоятельном «сёрфинге» по сети не наткнётся на сайты неприличного и агрессивного содержания.
    При этом встаёт хорошо знакомая проблема: как избежать ситуации, когда ученик просто копирует выложенный в Сети чужой материал и выдаёт его за свой? Традиционный метод борьбы заключается в проверке представленной работы на плагиат, которую легко осуществить с помощью любой поисковой системы. Я считаю, что очень важно поощрять желание ученика самому вести познавательную и аналитическую деятельность, получать при этом собственные оригинальные результаты. Замечу, что эта задача является одной из главных в школьном образовании.
    Учитель помогает ученикам в наиболее сложных вопросах, работает с ними «в команде», при этом берёт на себя роль координатора, а не начальника. В ходе реализации проекта закрепляются полученные на уроках знания, школьники учатся работать сообща, приобретают ответственность и креативные навыки. И, конечно, получают возможность гордиться конечным результатом.
    С уважением, Заболотная М.Н.

    ОтветитьУдалить
  3. Добрый день, коллеги! Присоединяясь к предыдущим сообщениям, хочу добавить, что Интернетом я не пользовалась вообще раньше, у меня его не было в принципе. Сейчас я свободно ориентируюсь в этой среде, уж не говорю о проделанной работе в проекте. Даже не верится, что что-то получилось, жаль, что я поздновато до всего дотюкала, не поучавствовала в рефлексии.
    Ученикам эта работа очень понравилась, мой авторитет вырос в разы! Они смогли проявить себя как достаточно компетентные люди в вопросах использования Интернет.
    Кроме всего прочего, я рада, что оказалась на курсе, т.к. знакомство с новыми интересными людьми дорогого стоит. Всем спасибо!!! С уважением Вера Лискунова

    ОтветитьУдалить